«Финам»

В классе переднеприводных компакт-кроссоверов, где есть на что посмотреть, например, Nissan Juke или Suzuki SX4, автомобиль от китайского автопроизводителя должен привлекать потребителя не только ярким «макияжем»…

Чтобы автомобилю из Поднебесной найти дорогу к сердцу российского покупателя, мало выглядеть привлекательно. В комплекте с внешними данными должны быть: удовлетворительные (как минимум) ходовые качества, комфорт, управляемость, цена, сервис и, наконец, известность бренда. Стоит признать, что китаец-первопроходец Hover за многие годы присутствия на рынке завоевал внимание и лояльность потребителя, и представление нового китайского кроссовера Great Wall M4 в сегменте компактных автомобилей - ожидаемое решение от компании ИРИТО, эксклюзивного дистрибьютера марки Great Wall в России. Меньше габариты, ниже цена, а, значит, больше потенциальных покупателей…

Признаюсь, я верю в то, что наступит время, когда на китайский автопром будут равняться сегодняшние корифеи, поэтому всегда с позитивом и интересом изучаю новинки из Поднебесной. На «Айфоне» же стоит клеймо «Assembled in China»… Поэтому нельзя отрицать возможность появления суперпопулярной модели автомобиля (пусть не китайской разработки), собранного в Китае. Пока этот переломный момент в жизни землян не настал, честь представлять компакт-кроссоверы, как минимум в России, досталась Great Wall M4, очень приятному внешне и внутренне автомобилю, обладающему уникальной особенностью. У него 23-сантиметровый клиренс, то есть, дорожный просвет, который делает китайца недосягаемым для конкурентов.

М4 наделен привлекательной гармоничной внешностью, но «в хроме» он выглядит как игрушка. Возможно, это кому-то нравится, но я настоятельно рекомендую дизайнерам Great Wall отказаться от использования в отделке кузова автомобиля большого количества хромированных деталей. В частности, псевдо-воздухозаборники на капоте несколько портят картину. Хотя, Mitsubishi ASX может себе позволить микрожабры на передних крыльях, значит, и M4 может выделиться из толпы.

Отмечу, что большинство россиян-автомобилистов, даже самые отъявленные модники, уже «завязали» заниматься тюнингом за 500 рублей, наклеивая нелепые пластмасски, а тут ты выезжаешь на «всех фаршах»… Чрезмерное украшательство экстерьера провоцирует соучастников дорожного движения на неуважительное к вам отношение. Например, едешь ты 90 км/ч в левом ряду третьего транспортного кольца, и само твое присутствие там настолько раздражает многих окружающих, особенно владельцев ВАЗов и «Нексий», что они готовы рисковать жизнью, идя на слепые обгоны, лишь бы оказаться впереди тебя. Конечно, внешность здесь, скорее всего не при чем и, скорее всего, причина кроется в психологии людей, самоутверждающихся таким образом.

Это было лирическое отступление, а теперь вернемся к тому моменту, когда мы мчались по «трешке» со скоростью под «сотню». Связь М4-водитель на высоких скоростях не очень хорошая. Ощущение такое, будто ты находишься в симуляторе авто: рулевое управление излишне легкое, не информативное, не смотря на то, что автомобиль оснащен гидроусилителем, а крены автомобиля на виражах излишне крутые. Сказывается высоченный клиренс. Комфортное и адекватное поведение автомобиль демонстрирует на скорости до 80 км/ч, далее – чем быстрее, тем меньше ты ощущаешь способность и возможность как-то повлиять на реакцию М4 в нештатной ситуации, например, при экстренном торможении или резком объезде препятствия.

В свою очередь, если в оценке автомобиля отталкиваться не от управляемости на высоких скоростях, то М4 выглядит очень привлекательно. Он предоставляет водителю прекрасный обзор, комфортное маневрирование в тесных дворах, благодаря очень маленькому радиусу разворота, большим зеркалам и камере заднего вида. Безусловно, маневренность – это заслуга компактных размеров автомобиля, и у этой особенности есть оборотная сторона: сиденья будут малы людям ростом выше 180 см, а багажное отделение очень скромное по размерам.

В целом интерьер М4 гармоничный и добротно выполненный. Материалы, цвета, качество сборки на хорошем уровне. Камера заднего хода передает отличное цветное изображение днем, но, к сожалению, «слепнет» в сумерках и в темноте. Мне понравилась приборная панель – хорошо читаемая, информативная, современная. Отмечу также хорошую интеграцию мультимедиа-системы. Аудиосистемой можно управлять клавишами, находящимися на руле, а USB-порт вынесен вниз центральной консоли, в то место, где мигающая «флэшка» не отвлекает внимание. Интерфейс сенсорного экрана автомагнитолы на редкость понятный. В этом плане некоторым более статусным автопроизводителям даже стоит перенять некоторые решения…

Такие прелести жизни, как парктроник и возможность управления магнитолой с сенсорным экраном с рулевого колеса доступны только в самой дорогой комплектации – Luxe, однако разница в цене между базовой City и максимальной составляет всего 70 тыс. рублей.

Из относительных недостатков, возможно, уникальных, присущих только тестовому экземпляру, стоит упомянуть о дверях. У них если и есть промежуточные фиксированные положения между «открыто настежь» и «закрыто», то их не чувствуешь из-за сильно затянутых петель. Открытие двери контролируется не осторожным водителем или пассажиром, а физической силой последних. На М4 я был надежно застрахован от контакта с автомобилями-соседями по парковке потому, что у детей просто не хватало сил распахнуть дверь: открывали ровно на столько, чтобы хватило ширины проема для «десантирования».

Резюме

Пока моделям марки Great Wall не до разговоров о статусности, пока им приходится бороться за потребителя низкими ценами и богатым оснащением, сделать выбор в сторону М4 можно только путем скрупулезного сравнения цен, характеристик и оснащенности с одноклассниками. И здесь он очевидно проигрывает, пожалуй, только Renault Sandero Stepway и почти аналогичному по мотору и трансмиссии «Дастеру». Кроме 23-сантиметрового клиренса, единственное преимущество у китайца перед французом (с румынскими корнями и российским происхождением) – отсутствие многомесячных очередей. Справедливости ради отмечу, что почти все остальные конкуренты Great Wall M4, как минимум, на 100 тыс. рублей дороже.

Не смог устоять от сравнения М4 с «Шеви-Нивой», уж больно близки эти автомобили по габаритам (оба около 4 м в длину и около 1,7 м в ширину), но и здесь не все гладко у китайца, ведь он более дорогой и только переднеприводной. Зато есть рекордный дорожный просвет, пожалуй, даже чрезмерный для моноприводного авто, и динамика разгона до 100км/ч у М4 по сравнению с «Нивой» прямо-таки сумасшедшая – 12,9 с против 19 с. Сказывается разница в мощности – 99 л.с. против 80 л.с. При этом расход топлива у китайца один из самых низких в классе. На городскую «сотню» 1,5-литровый 4-цилиндровый мотор этого автомобиля потреблял не более 9 л 95-го бензина.

Однозначной рекомендации к приобретению дать не могу, но, если вы собрались купить компакт-кроссовер за цену до 600 000 рублей, обязательно загляните к дилеру Great Wall.

Цена тестового автомобиля – от 589 000 рублей.

Автор: Липкин Дмитрий

.