Спец-тест: 4 500 км от Пекина до Иркутска на Great Wall Hover H6

24.08. 2012
www.livejournal.com"

Прокатиться за рулем из Пекина до Иркутска на новейшем китайском кроссовере? От такого предложения я не мог отказаться. "Ну и как машины?" Этот вопрос на протяжении 4 500 километров и после поездки мне задавали десятки раз, развернутый ответ - под катом.

Мое первое знакомство с новой моделью кроссовера от компании Great Wall состоялось однажды в Пекине, поздним летним вечером.  Новенький, только что с конвейера, Hover нетерпеливо поблескивал серебристыми боками на подземном паркинге отеля.

Но на романтические прелюдии времени почти не было – уже наутро нашей колонне из 12  автомобилей Great Wall нужно было стартовать из Пекина… в российскую столицу!

На Great Wall Hover 6 я проехал первый этап автопробега «Пекин-Москва» - свыше 4500 км по маршруту Пекин-Байдахэ-Харбин-Манчьжурия-Забайкальск-Улан-Удэ-Чита-Байкал-Иркутск.

Смотрины

Хотя производитель и называет H6 полностью новой моделью собственной разработки, в то же время, не скрывает, что эта разработка велась с оглядкой на Honda CR-V. Впрочем, «хондовские» пропорции искусно замаскированы, и внешне новый Hover выглядит достаточно оригинально.  В отличие от предыдущих SUV марки, H6 имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колес.

Крупная светотехника напоминает о Toyota, кому-то в ней видится Mercedes GLK и Hyundai Santa Fe… то же касается и обводов кузова. Своим появлением Hover H6, несомненно, не произвел революции в автомобильном дизайне, но в результате машина получилась гармоничной и смотрится свежо.

В этом – заслуга шеф-дизайнера GW Андреаса Дойфеля, не так давно перешедшего к китайцам из компании Mercedes. Дойфель был создателем Mercedes ML второго поколения, и многие свои фирменные «фишки» ему удалось воплотить в новом китайском кроссовере.

Опыт признан удачным – Дойфель уже разработал дизайн для более крупной модели H7, и будет руководить созданием фирменного стиля для новых моделей Great Wall.

«Торпеда» H6 снова напоминает о Mercedes ML, однако расположение рычага КПП и дефлекторов системы вентиляции выдает исходную «хондовскую» архитектуру.

Сам по себе рычаг 6-и ступенчатой МКПП достаточно длинноходный, и средняя избирательность включения передач требует короткого привыкания. Стопорное кольцо необходимо для включения задней передачи.

Тактильные ощущения приятно удивляют: качество материалов – на высоте! Мягкий и приятный на ощупь пластик верхней части комбинируется с шершавым жестким пластиком нижней части, создавая уютный двухцветный интерьер. 

Стоит отметить, что в салоне новенького – с конвейера– «Ховера» нет и намека на фенольный аромат, знакомый по ранним моделям китайских авто. Нажатие на клавиши и поворот рукояток не вызывает негативных эмоций – кнопки и крутилки работают плавно, без заеданий.

Панель приборов лаконична и информативна. Запрятанные в колодцы приборы не бликуют на солнце, и хорошо читаются в любое время суток. Мягкая бело-красная подсветка традиционна для моделей Great-Wall и достаточно комфортна для восприятия.

Между шкалами тахометра и спидометра расположился дисплей бортового компьютера, на который выводятся различные показатели – счетчики пробега, средний расход топлива, давление и температура в шинах, а также информация о незакрытых дверях.

Светлая кожаная обивка оснащенных электроподогревом кресел скользковата – или так кажется из-за их «диванной» формы. Впрочем, такие машины создаются не для спортивной езды, а для комфортного перемещения без усталости и боли в спине – как показали пройденные тысячи километров, с этим кресла H6 неплохо справляются.

Ширина сидений явно больше, чем у Hover H5 – чувствуется, что эта машина спроектирована не на среднего китайца, а на более крупные европейские «тушки». У каждого сиденья есть откидной подлокотник, что позволяет комфортно устроиться водителю любого роста и комплекции.

Вальяжно усевшись на водительское место, самое время настроить под себя посадку и зеркала. Обзорность у H6 неплохая, зеркала крупные, мертвых зон почти нет, хотя сильно наклоненная в угоду аэродинамике передняя стойка и перекрывает небольшую часть сектора обзора.

На мой взгляд, расположение блока управления замками и регулировкой зеркал слева от рулевой колонки не очень удобно для использования "вслепую". Заглушка справа оставлена для кнопки отключения опциональной системы стабилизации ESP. Помимо ESP, в списке опций есть боковые подушки и шторки безопасности. Фронтальные подушки, ABS и EBD есть уже в базовой комплектации.

Ухватистая «баранка» небольшого диаметра регулируется по высоте, и имеет дополнительные клавиши для управления средствами мультимедиа и системой круиз-контроля.

Джойстик рычага КПП расположен удачно, и хорошо ложится в руку.  Легковая посадка не требует привыкания – пересев из любой современной иномарки в Hover, вы не почувствуете неудобств.

Мультимедийная система Hover H6 имеет полный набор функций – тут есть огромный тач-скрин, CD-MP3, MP4, радио, DVD, Bluetooth-гарнитура, гнездо для карты SD, камера заднего вида, в перспективе добавится и навигация.  С таким напарником в путешествии точно не будет скучно!  Подключив через «синий зуб» свой ноутбук, запитанный от инвертера, за пару минут я получил доступ к 40 гигабайтам любимых записей.  Надо сказать, что качество звука для бюджетного автомобиля отменное. Китайские коллеги с интересом и нескрываемым одобрением слушали на стоянках старые советские марши и гимны, доносящиеся из нашего авто.

Климат-контроль на H6 однозонный, но к алгоритмам его работы и производительности придраться трудно. Даже в +42 на солнце, в салоне сохраняется приятная прохлада.

Камера заднего вида транслирует качественную и хорошо различимую картинку, дополненную специальной разметкой и звуковой сигнализацией парктроника. Пароваться с ней достаточно просто и удобно, но если на экран светит солнце, блики мешают считывать картинку в режиме реального времени.

Помимо полного электропакета, в тестируемую комплектацию вошли датчик дождя и датчик освещенности.  Обе системы работают без нареканий.

Дополнительные емкости и подстаканники закрываются стильными шторками. В одной из емкостей спрятаны разъемы AUX и USB для подключения внешних мультимедийных устройств, например, MP3-плеера.

На задних креслах – простор! Колесная база в 2 680 мм при общей длине в 4 640 позволила сделать посадку сзади поистине королевской. При желании тут можно сесть и втроем, но вдвоем будет удобнее – можно откинуть центральный подлокотник и наслаждаться видами за окном, или даже работать на ноутбуке. Места для ног достаточно.

При необходимости, заднее сиденье складывается так же, как на CR-V  - можно сложить треть или две третьих. Спинка сиденья имеет регулировку наклона.

Багажник у H6 достаточно просторный, особенно учитывая, сколько места на втором ряду.

Двухэтажная конструкция с полками и дополнительными емкостями позволяет оптимально расположить поклажу.

Под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо и набор инструментов.

Да, в случае прокола надо будет  доставать вещи из багажника, но все равно это оптимальное решение при дорожном просвете в 185 мм, так как доставать запаску снизу из-под днища в случае необходимости без домкрата будет непросто.

На нашем H6 стоит новый двухлитровый дизельный двигатель 4G20 с промежуточным охлаждением, который в китайской компании называют полностью собственной разработкой. В 2010 году этот мотор вошел в десятку самых современных двигателей  Китая.

Двигатель 4G20 развивает 150 л.с. и 310 Нм момента, и соответствует экологическим нормам Евро-4 (а в перспективе, и Евро-5).  При этом новый мотор весьма экономичен – в этом заслуга современных технологических решений, таких как электронная педаль газа, турбина с изменяемой геометрией, система рециркуляции отработанных газов,  а также система впрыска топлива коммон-рейл Bosch Common Rail CRS 3.2, хорошо известная по многим европейским авто (например, такая же система впрыска стоит на дизелях VW Tiguan).  Вообще, на H6 почти все ответственные узлы промаркированы известными именами – Borg Warner, Bosch, Delphi, Valeo.

Система впрыска третьего поколения CRS 3.2 состоит из насоса низкого давления, накопителя, насоса высокого давления с давлением впрыска 1800 Бар и блока управления двигателем. Пьезоинжекторы с 8 отверстиями работают в пять раз быстрее, чем традиционные магнитные.  Гибкий алгоритм многоступенчатого впрыска повышает эффективность сгорания, снижает объем загрязняющих веществ. В результате новый мотор получился тихим, мощным и экономичным.

На ходу к характеру моторчика стоит приноровиться.  Тяги на низах решительно не хватает, как, впрочем, и у всех турбомоторов с небольшим объемом. Максимальный момент двигатель развивает, начиная с 1 800 оборотов, поэтому перед стартом его желательно немного «подкрутить» - но не слишком сильно, чтобы не палить сцепление.  С 1 800 и до 3 500 оборотов мотор демонстрирует недюжинную прыть, постепенно скисая ближе к отметке 4 500 оборотов.

Неплохая аэродинамика и 150 лошадиных сил позволяют H6 быть достаточно динамичным – на пустых, ровных и прямых, как стрела, китайских автобанах, Hover легко набирает и 160, и даже 180 километров в час. Шестиступенчатая ручная коробка передач позволяет выбрать оптимальный режим движения, а отсутствие у наших машин номеров (и наличие сопровождающих из местных спецслужб) позволяет избежать наказания за превышение скорости.

На ходу двигателя практически неслышно – только на самых больших оборотах его стрекотание проникает в салон. Впрочем, в этом не только заслуга мотора – шумоизоляция у H6 отменная.

Тест автопробегом подтвердил паспортные данные нового дизеля: на 4 500 км от Пекина до Иркутска средний расход солярки составил около 7.5 литров - при движении с крейсерской скоростью 110-120 км.ч., и не всегда по идеальным дорогам. Некоторым журналистам удалось показать и меньшие значения - до 7 литров дизтоплива.

За рулем

По словам бывалых путешественников, хуже, чем езда на автомобиле по китайским городам, может быть только езда там же, но на велосипеде. На китайских дорогах правила соблюдаются выборочно. Чаще всего водители транспортных средств и пешеходы просто движутся в предпочтительном для них направлении, никак не соотнося свои движения с ПДД и движением по дороге других авто. Поначала такие траектории кажутся полной бессмыслицей и проявлением склонности к суициду, но потом понимаешь - в последний момент китайцы всегда уступают дорогу тому, кому "больше всех надо", и делают это добродушно и без агрессии.

Уловив  внутреннюю логику китайского движения, можно быть в этом хаосе как рыба в воде, но в любом случае, водителю-иностранцу в Китае надо быть готовым к самым неожиданным маневров со стороны других участников дорожного движения. А уж двигаться в таком сумбуре колонной из 12-и автомобилей – и вовсе практически невозможно.

Трогаться приходится быстро, что поначалу не всем  удается – пугающий трафик, "турбояма" и малоинформативная педаль сцепления с большим ходом требуют соответствующей привычки.  Впрочем, приноровившись, начинаешь шустрить – трогаться с визгом резины, быстро переключать передачи… такая манера езды позволяет ехать по городу очень динамично, главное, не забывать переключать передачи, чтобы держать мотор в тонусе. Кстати, тормоза на H6 неплохие, и намного лучше, чем на предыдущих моделях китайской марки.

Управляемость Hover H6 - легковая, близкая к нейтральной, с легким дифферентом в сторону недостаточной (это сделано для максимальной безопасности). Легкий и прозрачный руль (спасибо классическому ГУРу) имеет достаточно короткую рейку, что упрощает маневры и парковку. Машина без запаздываний реагирует на руль, крены при резких маневрах невелики для авто этого класса и весом свыше 1 600 кг.

Сцепление с дорогой – тоже отменное, за что спасибо многорычажной подвеске (очень напоминающей оную на Honda CR-V).  На автобане автомобиль хорошо перестраивается и держит прямую, не требуя подруливания даже на высоких скоростях.

Достаточно комфортная подвеска деликатно гасит мелкие неровности и дорожные стыки, не доводя их до седоков. Дорожный шум в салон также практически не попадает, и даже на 170 км.ч. в салоне можно переговариваться вполголоса. Для длительных поездок это очень здорово, ведь постоянный шумовой фон способен вызвать усталость даже у подготовленного водителя.

Вперед, в пампасы!

Плохих дорог в Китае нет, точнее, почти нет. Построенные еще в середине прошлого веке узенькие шоссе скоро отойдут в прошлое - по соседству проложены новые, прямые, как стрела, многополосные магистрали.

Заправки в Китае встречаются достаточно часто, и заправляться можно без опаски даже во Внутренней Монголии.

Вскоре китайские автобаны сменились российскими федеральными трассами, которые трудно назвать безупречными.  На горизонте - китайская Маньчжурия, на переднем плане - Забайкальская степь.

На глубоких ямках и крупных неровностях дорог Забайкалья комфортная до той поры подвеска начала периодически потряхивать.

Небольшой ход подвески и ее умеренная энергоемкость наделяют даже загруженный H6 азартными легковыми повадками.

Однако на плохих дорогах это оборачивается пробоями задней подвески при проезде крупных неровностей, намекая снизить скорость. Эх, сюда бы подвесочку поплотнее, с повышенной энергоемкостью - чтобы "дубасить" от души по российским просторам! Но этой мечте вряд ли суждено сбыться, во всяком случае, до начала активных российских продаж H6 (старт продаж запланирован на конец 2012 года). Дело в том, что для идеальных китайских дорог текущие характеристики подвески подходят как нельзя кстати, и делать отдельную версию подвески для российского рынка китайцы пока не планируют. Впрочем, поживем - увидим!

Многие жители Забайкалья недолюбливают самих китайцев, приезжающих работать в Россию но к к технике относятся с уважением. В российской глубинке частенько встречаются китайские автомобили, и чаще всего это Great Wall Hover. Для местных жителей, привыкших к продукции ВАЗ, УАЗ и основательно "пробежным" праворульным "японкам", наши "ховеры" - это роскошные люксовые иномарки.

По любым дорогам с твердым покрытием Hover идет отлично, четко следуя за рулем и педалью газа.

С гонками по грунтовкам и грейдерам не следует перебарщивать – при проезде серии неровностей на высокой скорости есть риск цепануть днищем за центральный холмик колеи. А если там будут камни или бревна, то последствия могут быть неприятными. 

Другими словами, устраивать ралли-рейды на H6 не стоит – да и создавалась эта машина для других целей - в том числе, для семейных путешествий!

Испытуемый автомобиль был оборудован полным приводом, подключаемым при пробуксовке передних колес. Блокировок тут нет – вся управление переброской момента полностью электронное. На скользких и сыпучих покрытиях это позволяет стартовать с минимальными пробуксовками, и лучше контролировать машину при движении.

Короткие свесы кузова обеспечивают неплохую геометрическую проходимость, однако  –  однако в случае H6 (как и большинства автомобилей этого класса) не стоит всерьез рассчитывать на большой внедорожный потенциал.

Умеренный дорожный просвет в 185 см становится еще меньше при полной загрузке,  а штатные дорожные шины плохо приспособлены для движения вне дорог. Но не позажигать на "ховере" по берегу Байкала было невозможно!

Хорошая скорость и быстрая рулежка позволила нашему экипажу на километр дальше всех уехать по песчаному берегу Байкала, пока, наконец, мы не остановились на краю косы для фотосъемки.

При попытке тронуться, машина быстро закопалась по ступицы и глубоко увязла в песке.

Повторные попытки выехать своими силами также увенчались фиаско. В воздухе запахло паленым сцеплением. После этого осталось только выбросить белый флаг, и ждать появления пикапа с тросом. В голове витала народная мудрость «чем круче джип, тем дальше идти за трактором!»

Вердикт внедорожной части теста H6 таков: у каждой машины - свое предназначение! А если выезжаете на песок - то спускайте давление в шинах, и заранее продумывайте схемы эвакуации!

Получилось!

"Ну и как машины?" Этот вопрос на протяжении 4 500 километров мне задавали десятки раз. Чаще всего интересовались сотрудники полиции, представители районных администраций, простые местные автолюбителей. Этот вопрос задавали себе и мы с напарником. Изначально, еще до знакомства с машинами, мы были настроены скептически, так что поначалу были увлечены поиском недостатков, но под конец дистанции относились к H6 по дружески - хотелось отмахать еще 5000 км, но пора было возвращаться домой, к семье и работе.

Great Wall Hover H6, без сомнения, ломает существующие стереотипы о китайских авто. Если снять с этой машины шильдики, мало кто опознает в ней китайца, особенно, сидя в салоне. По сравнению с первыми моделями Great Wall, H6 - это результат стремительной эволюции китайского автопрома.

Это кроссовер, не лишенный недостатков, но имеющий массу достоинств. На ходу и в статике, по частям и в целом Hover H6 воспринимается как добротный автомобиль этого класса. Он будет в своей тарелке и в городе, и на проселке, той самой последней миле, отделяющей дачный участок от асфальта. Легковая управляемость, комфортная подвеска, хорошая обзорность и просторный салон делают H6 хорошим спутником в дальнем путешествии по дорогам.

Разумеется, многое в балансе потребительских свойств зависит от цены. В Китае H6 стоит, в переводе с юаней, от 550 до 750 тысяч рублей, что по местным меркам недешево. При этом по результатам продаж Haval H6 (так на местном рынке называется Hover) является продаваемой машиной среди всех китайских марок.  В 2012 году каждый месяц на китайском рынке продается около 50 000 автомобилей Hover, и большинство из них  - модели серии H6. В России старт продажи Hover H6 запланирован на конец текущего года.

Российские цены будут ожидаемо выше китайских – от 699 000 рублей за базовую переднеприводную версию с бензиновым мотором 1.5 турбо, а цена полноприводной версии с богатым оснащением превысит 940 тысяч рублей.  Помимо этих двух моторов, будет и проверенный бензиновый мотор Mitsubishi 4G69 объемом 2.4 (163 кВт, 210 Нм) Конечно, это немало за китайский автомобиль, но если сравнивать  с одноклассниками, то Hover окажется ощутимо дешевле своего прообраза, Honda CR-V,  который в более бедной комплектации и с бензиновым двухлитровым мотором обойдется в 1 219 000 рублей.    Если сравнивать с машинами той же ценовой группы, то конкурентами H6 будут менее крупные Ssang Yong Actyon и Nissan Qashqai. Однако скорее всего первыми покупателями H6 станут те, кто уже владел китайской техникой.

Xто у китайских машин с надежностью? Как показал анализ интернет-сообществ владельцев автомобилей Great Wall, «ховероводы» жалуются на неисправности в целом не чаще, чем обладатели авто других марок.

При этом те, кто ругают машины, чаще всего, никогда в них даже не сидели, а ценители ездят на своих «ховерах» в путешествия за тысячи километров.

К тому же, стоит отметить, что Н6 – это первая модель Great Wall, которая производится на новом заводе в Тяньцзине. Проектная мощность нового завода составляет 1 000 000 автомобилей в год, а в ближайших планах – выйти на производство  400 000 автомобилей марки Great Wall к 2015 году. Это оборудованное по последнему слову техники автомобильное производство – одно из самых современных в Китае. Тут широко используется оборудование известных машиностроительных фирм: сварка ведется роботами шведской компании ABB,  за покраску отвечают автоматические окрасочные комплексы японской компании Yaskawa. Особое внимание уделяется тут контролю качества, так что можно утверждать, что новое производство – это новый уровень качества автомобилей Great Wall.

Этот тезис подтверждаются и тем, что все 12 автомобилей колонны автопробега «Пекин-Москва» проехали 11 000 км до Москвы без серьезных поломок – профилактической замены потребовали только топливные и воздушные фильтры (первые глотнули некачественного топлива в Забайкальске, вторые – забились песком на пыльных грейдерах Бурятии). За время поездки ни на одном автомобиле не было даже прокола шин!

Автор: Артем Ачкасов

 

.