Правильный ответ

04.10. 2010
«Авто из Рук в руки №39, 2010»

Нужен недорогой, простой, практичный и, самое главное, полноприводный автомобиль? Обратите внимание на обновленный Great Wall Hover. Если вас не отпугнет его китайское происхождение, скорее всего, внедорожник вам понравится, ведь стоит он всего 640 000 рублей.

Правильный ответ

Да и происхождением машины сегодня мало кого удивишь Японская Toyota, немецкий Volkswagen, французский Peugeot... Все эти «иностранцы» давно обзавелись российской пропиской, с ней дешевле как для покупателя, так и для производителя. Современные автогиганты стремятся локализовать производство и китайцы - не исключение. Например подмосковная Гжель стала приютом для нового Hover НЗ, который собирают там по технологии SKD с апреля нынешнего года. Шильдик «made in China», вызывающий стойкую аллергию у наших соотечественников, под капотом внедорожника найти не удастся.

НОВЫЙ СТАРЫЙ ДРУГ

Любой китаец вам скаже, что конструировать автомобили «с нуля» - занятие дорогое и бессмыспенное. К чему траты, если на рынке полно объектов для подражания? Взять, к примеру, японский рамный внедорожник Isuzu Axiom, продаваемый в начале двухтысячных на американском рынке. Модель простая, конструкция надежная, внешность колоритная - то, что нужно! Однако китайцы пошли дальше, и модный по тем временам экстерьер заметно переработали. Получилось неплохо - фары а ля Land Cruiser Prado, эффектные фонари «мясистые» бамперы...

Обновленный Hover смотрится ничуть не хуже предшественника. Как водится, при фейслифтинге основную «жестянку» трогать не стали, ведь предыдущий «китаец» и без того вы глядел современно. Зато над пластиковым обвесом нового Hover НЗ серьезно поработали. В результате внедорожник обзавелся еще более эффектными бамперами, агрессивной головной оптикой с темным отражателем и иной решеткой радиатора. Маленькие повторители поворотников переехали в угоду моде с крыльев на корпуса зеркал. В массивных колесных арках, как и подобает серьезному джипу поя вились новые 17 дюймовые литые диски, при чем уже в базовой комплектации. Дизайнеров Great Wall вряд ли можно обвинить в безвкусице. Hover НЗ выглядит вполне органично и по-внедорожному брутально.

ЗАХОДИТЕ, ГОСТИ ДОРОГИЕ!

Если судить об азиатском гостеприимстве по интерьерам первых китайских автомобилей, можно подумать, что в этой стране просто не принято ходить в гости. Неумело и на спех слепленные салоны подавляющего большинства «китайцев» прямо таки кричали: «Мы очень хотим произвести впечатление!» Получалось вычурно, дешево и совсем некрасиво. Впечатление они производили, но какое... Интерьеры представляли собой царство разноцветной подсветки, некачественных материалов и никудышной подгонки пластиковых панелей.

Салон нового Hover НЗ - «сын ошибок трудных». Все еще заметна разрозненность в подсветке, кое-где всплывают сборочные огрехи, но от прежнего азиатского китча не осталось и следа! Лаконичные формы «приборки», однородность цвета панелей и неплохой уровень эргономики - любо-дорого смотреть!

Первое, что бросается в глаза, отсутствующий рычаг раздатки. Не беспокойтесь, Hover не утратил свою полноприводность, просто «передок» теперь под ключается сервоприводом, а «крутилка» селектора притаилась слева на тоннеле. Решение спорное, зато эволюция развития налицо.

На центральной консоли дорогой версии «китайца» красуется мультимедийная система, воспроизводящая DVD-диски, а комплектациям попроще достался обычный CD/MP3 проигрыватель. У обеих версий есть климат контроль.

Водительское сиденье будто родом из Америки: широкое и удобное, как домашнее кресло, но с изъяном- непроработанным рельефом. В креслах «топовой» комплектации со скользкой кожаной отделкой нелегко удержаться, особенно на бездорожье. Гостеприимный второй ряд выполнен в лучших традициях больших внедорожников: места вагон и коленки ни при каком раскладе не упираются в спинки передних сидений. Здесь разве что троим широкоплечим богатырям будет тесно - выше подоконной линии салон сильно сужается. Несмотря на это внутри автомобиля просторно. Люк топового Hover НЗ хоть и невелик, добавляет еще немного «воздуха».

Как и полагается настоящему «проходимцу» у Hover НЗ здоровенный 600-литровый «трюм». А сложив ассиметричную спинку второго ряда, в багажник «китайца» можно запихнуть минимум два с половиной кубометра поклажи. Кстати, пол получается абсолютно ровным - чем не опочивальня для рыбака-охотника?

ЧУЖОЕ СЕРДЦЕ

Как ни сетовали владельцы дорестайлинговых Hover на недостаточную мощность и тягу 2,4-литрового мотора, в Поднебесной их не услышали. Скорее наоборот посчитав избыточными показатели 130-сильного двигателя, инженеры решили «подрезать» объем до двух литров. Теперь под капотом серьезного рамного джипа с грозной внешностью и весом более двух тонн прячется скромный ли цензионный мотор Mitsubishi, развива ющий всего 122 л.с. Хорошо что китайцы по-прежнему используют японские агрегаты. Плохо, что маломощные, ведь 175 Нм и узкая полка крутящего момета для джипа несерьезно. О дизеле же российским покупателям остается только мечтать.

Но даже в этой ситуации есть свои плюсы. Взять хотя бы расход топлива. В смешанном цикле Hover потребляет 11,9 литров 92-го на сотню. Да и сам мотор вполне современный и экологичный, удовлетворяющий нормам Евро-4. Но разгоняется машина мучительно долго - 14 секунд до 100 км/ч даром что с механикой (автомат китайцы поставлять не планируют).

Впрочем, при чем тут динамика, если речь идет о внедорожнике? В противовес хилому мотору Hover НЗ предлагает усовершенствованную раздатку с электронным подключением полного при вода и понижающим рядом Вот он, настоящий 4WD не испорченный никакими электронными глупостями. Такому и непаханая целина и весенняя распутица нипочем. Главное - обороты двигателя держать выше среднего, иначе можно заглохнуть посреди бездорожья.

ПОЛНЫЙ «ФАРШ»!

Комплектаций Great Wall Hover НЗ всего две зато какие! Базовая «Люкс» стоимостью от 640 000 рублей включает в себя фронтальные подушки безопасности, 17-дюймовое литье ABS с функцией распределения тормозного усилия, окраску металликом, климат-контроль, парктроник, подогрев сидений, датчики света и дождя, противотуманки, электроприводы зеркал и стеклоподъемников. А топовая «СуперЛюкс» порадует кожаным салоном, люком и мультимедийной CD/DVD системой. Стоит супер-люксовый Hover лишь на 45 000 рублей дороже.

Автор: Василёнок Никита

 

.