Краснодарский край. Море, горы и мужские разговоры

28.10. 2013
Авто Мир №44, 2013

Российское черноморское побережье — отличное место для релакса. Только одним для полноценного отдыха необходимы лежак и прохладный коктейль, а другим — внедорожник и доступные не каждому горные дороги. Александр НИДЕНС со товарищи однозначно принадлежат ко второй группе, что они в очередной раз и доказали.

В сентябре нынешнего года все уважающие себя автожурналисты отправились на автосалон во Франкфурте. Я тоже был готов, но по стечению обстоятельств мне не удалось вовремя сделать визу.

Тут бы и расстроиться, но... Совершенно неожиданно раздался телефонный звонок, и в неистовом потоке слов я расслышал волшебные «горы, море и солнце»! Это ребята из компании ORD Media, зная, что я не улетел во Франкфурт, зазывали меня... нет, не в кругосветку, а всего лишь к Черному морю, в те места, где начинаются Кавказские горы. И даже название придумали — «Кавказ-2013».

Цель экспедиции — поближе познакомиться с автомобилями повышенной проходимости китайской компании Great Wall. Были выбраны две модели, одна из которых собирается в России, но по сути все равно китайская. Кроссоверу Great Wall Hover Н5 и пикапу Great Wall Wingle 5 в общей сложности предстояло преодолеть почти 5000 км различных дорог и полного бездорожья.

Опорной базой экспедиционной команды стал курортный поселок Кабардинка. Он как нельзя лучше подходит для выполнения поставленных задач. Именно в этих местах находятся трудные для обычных автомобилей маршруты и разные по сложности трассы вплоть до экстремальных и уж совсем «безвылазных».

Самый сток

Наши автомобили не проходили специальной подготовки и были взяты из пресс-парка компании «Ирито». Для прохождения всех участков многокилометрового маршрута и преодоления горного бездорожья на машины были установлены легкосплавные диски Promа, «обутые» в новую резину Cooper A/Т3. Для облегчения работы двигателя в тяжелых условиях накануне выезда была произведена замена масла на Petro Canada Sintetic 5W-40.

Ранним утром отправляемся в путь. Небо затянуто свинцовыми тучами. Погода тоскливая. Уже вторые сутки без устали льет дождь. Просвета не видно до самого горизонта.

Трасса «Дон» мокрая, и потому все двигаются не спеша. Мы переезжаем из ливня в ливень. Напряженный трафик и бесконечный дождь выматывают и утомляют. Средняя скорость не превышает 90 км/ч, но расслабляться не стоит — мокрое шоссе не прощает невнимательности. Нам предстоит преодолеть почти 1000 км и еще засветло прибыть в г. Каменск-Шахтинский, где намечены остановка, съемка и ночлег. На 932-м км автотрассы М4 мы облюбовали гостиницу «Байк-Отель». Это культовое место для мото- и автопутешественников. Отель большой, стильный, с просторными и уютными номерами. Кухня в нем очень вкусная.

Две трети позади

Утро следующего дня было великолепно. Вот она, золотая осень! Дождливая холодная Москва осталась позади. Пора в путь. До Кабардинки — почти 600 км. Расстояние небольшое, но мы закладываем на дорогу почти 10 ч. Причина простая — навигационная система информирует, что нас ожидают многокилометровые заторы. Олимпийские стройки дают о себе знать. Вереницы машин даже на объездных дорогах. Кроме того, по неизвестным причинам на некоторых уже сданных в эксплуатацию участках трассы установлены ограничения скорости. Десятки километров приходится терпеливо двигаться, не превышая отметку 40 км/ч. Плетемся почти до самого поселка Горячий Ключ.

Далее все меняется. Фуры и гаишники исчезают, поток автомобилей редеет, начинаются скоростные участки с хорошим асфальтовым покрытием. Пейзажи чередуются — один краше другого. Наслаждение растянулось почти на 70 км. Равнина постепенно сходит на нет и уступает место предгорным возвышенностям. Мы приближаемся к развилке и подъезжаем к поселку Джубга. Отсюда до базы в Кабардинке недалеко — всего 90 км. Это самый красивый отрезок пути, он же наиболее интересный для испытания автомобилей на управляемость и маневренность.

Длинные серпантины сменяют ровные и скоростные участки, крутые виражи переходят в тяжелые витые подъемы и спуски. Приходится быстро работать не только рулем, но и ловко управляться со сцеплением и рычагом КП. На такой трассе все узлы автомобиля, как и он сам, проходят сложный экзамен. Огрехи и недоработки инженеров ощутимы и очевидны. К слову, явных недостатков у наших автомобилей не выявлено, оба сдали экзамен на хорошо.

К восьми часам вечера, когда уже совсем стемнело (а темнеет здесь рано и быстро), мы прибыли в Кабардинку. Этот уютный поселок расположен всего в 14 км от Геленджика. Кабардинка — самое сухое место не только в Геленджикском, но и в более южных районах Черноморского побережья. Курортный сезон длится с мая по ноябрь. Именно в это время здесь стоит сухая и теплая погода, в чем мы убедились воочию: когда в Геленджике или Новороссийске шли кратковременные дожди и дул порывистый ветер, у нас было солнечно и сухо, тихо и безветренно! И еще: здесь не так шумно и людно, как в Геленджике, зато уютно и спокойно, особенно в бархатный сезон!

Остановившись в частном отеле «Камелот», что наодной из центральных улиц, мы еще раз убедились в правильности нашего выбора — из Кабардинки очень легко, минуя пробки и заторы, выехать на федеральную трассу и прилегающие второстепенные дороги. Для нас это важно, ведь в планах экспедиции — многочисленные выезды как в сторону Анапы, так и в противоположную — в Сочи, и терять время в пробках на выездах из Геленджика совсем не хотелось.

Мы на месте

Кабардинка находится недалеко от Цемесской бухты. Вокруг поселка - множество можжевеловых кустарников, что делает воздух по-настоящему чистым и оздоравливающим. Численность населения едва превышает 7500 чел. В курортный сезон эта цифра увеличивается - сюда едут за морем, солнцем и прочими развлечениями. Одно из них уже стало традиционным — это увлекательные поездки в горы на внедорожниках. В Кабардинке работают четыре компании, устраивающие экстремальные «покатушки». Их парк составляют более 120 подготовленных автомобилей. Работают здесь только профессионалы с многолетним стажем. Эти ребята с удовольствием рассказали, где и как мы сможем протестировать автомобили. Предупредили сразу — в неизведанные места не соваться, в авантюры не пускаться и с рекомендованного маршрута не съезжать. Горные ущелья, труднопроходимые низины, реки и обмелевшие броды, крутые спуски, подъемы и перевалы не любят залихватской самонадеянности и безрассудства. Ошибка может дорого стоить...

Собрав необходимую экипировку, мы с сопровождающим отправились по лихим местам. Как нам и обещали, их оказалось немало. Крутые спуски и подъемы, быстрые реки и грязевые топи, горные склоны и другие участки бездорожья были выбраны по силам наших автомобилей. Этих испытаний оказалось вполне достаточно. Более сложные маршруты предполагают и более серьезную подготовку машин, а любые изменения и дополнения в конструкции в наши задачи не входили.

Мы освоили несколько внедорожных маршрутов: поднимались и спускались с гор, преодолевали каменистые подъемы и обрывистые ступени высотой до полуметра, пересекали водоемы, подолгу месили грязь в лесных низинах. Так и прошли четыре дня - осталось обменяться впечатлениями и отправиться в обратный путь.

Наши автомобили — Great Wall Hover H5 и Wingle 5

Автомобили честно выдержали все предложенные тесты, преодолели сложные маршруты и ни разу не спасовали. Особые симпатии вызвал у нас Great Wall Wingle 5. Это мощный и добротный автомобиль с неплохим уровнем комфорта, хорошей управляемостью и внушительной грузоподъемностью. Конечно, для такого большого автомобиля мотор слабоват, и на трассе, чтобы обогнать впереди идущую машину, его приходится раскручивать до 4500 об/мин, переходя на третью передачу. Тогда он выстреливает вполне прилично.

Great Wall Hover H5 — более нежный автомобиль, и было заметно, что некоторые участки, особенно в грязи или утопающем лесном грунте, ему давались с трудом. Но, имея меньшую колесную базу, он выигрывал при спуске. Если Wingle 5 часто цеплялся свесами и подсаживался на днище и им приходилось больше маневрировать, то Hover H5 без особых усилий съезжал даже с крутых обрывов. В общем, оба автомобиля заслуживают похвалы. Они пригодны как для города, так и для сельского бездорожья. Но все же, учитывая внедорожные возможности и потребительские качества Great Wall Wingle 5 (все-таки большой и крепкий пикап), а также привлекательную цену, именно этот автомобиль можно рекомендовать жителям сельской местности.

.