Great Wall M4. Эксклюзивчик

Авто Мир Тест-драйв №11, 2013

По-русски
Компания ИРИТО, российский дистрибьютор марки Great Wall, планирует наладить локальное производство в Липецкой области. Выпуск кроссовера H6 (полный цикл) должен стартовать в середине следующего года. Мощности предприятия рассчитаны на 100 тыс. автомобилей в год. Не исключено, что в случае хорошего спроса часть этих «тыс.» со временем придется и на выпуск М4. Конкуренцию М4 в России может составить только что представленный на автосалоне в Шанхае кроссовер H2. Этот сверхновый крупнее М4, оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотором с 6-ступенчатой МКП и может выступать как с передним, так и с полным приводом. А цены уже намечены почти те же.

Великому и могучему китайскому языку я не обучен. Умею здороваться ("ни хау"), благодарить ("сесе"), помню других слов десять, но и только. А кроссовер Great Wall M4 еще не обучен русскому: сенсорный экран на центральной консоли красиво мудрит иероглифами. Языковой барьер. Тыкаю в иконки: «музыка» с эквалайзером, USB и AUX, навигация, а вот (россыпи закорючек) пользовательские настройки. По такому меню особо не закажешь. Ладно, подождем русификации к началу осенних российских продаж.

А пока первые общие впечатления.

Ни хау, Great Wall M4! Или можно приветствовать его уже без поправок на Китай? Внешне кроссовер не в пример китайским моделям-шаржам весьма симпатичен в самом глобальном смысле. На первый взгляд хорош и незамысловатый интерьер, этакая приятная «евразия», далекая от небрежной дешевки.

Сперва насчет денег

Главное — радуют ориентировочные комплектации и ценники. Начальный уровень Standart (519 тыс. руб.) подразумевает АБС, фронтальные подушки безопасности, противотуманки, корректор фар, электроприводы стекол и зеркал, комбинированную обивку сидений, регулировку высоты водительского кресла, борт-компьютер, кондиционер, аудио- систему (СD + МP3 + пульт на руле), центральный замок, иммобилайзер и литые 1б-дюймовые диски. Следующий уровень Luxe (528 тыс. руб.) вдобавок предлагает кожаную отделку руля, инфосистему с упомянутым сенсорным экраном и DVD-плеером, Bluetooth и парктроник (на тестовом экземпляре с камерой, хотя в списке оснащения она не заявлена "и неизвестно"). Наконец, топ-версия Elite (545 тыс. руб.) плюсует кожаную обивку сидений, климат-контроль и люк с электроприводом.

А вот технического разнообразия нашему рынку на первых порах не обещано. Передний привод, бензиновый мотор 1.5 (95 л.с.), 5-ступенчатая МКП. В конце года сулят АКП. В перспективе заявлен полный привод, что, впрочем, не принципиально. Так ли нужна трансмиссия 4x4 "цивилу" с неплохой геометрией и заявленным клиренсом в 185 мм? Городские приключения (бордюры и снег) ему не страшны, а на большее модель подобного формата и не претендует.

Судя по прайс-листам, не особо страшны новенькому и прямые конкуренты. Созданный на основе компакт-хэтчбека Great Wall Florid кроссовер М4 попадает в сегмент В, где соперников уже хватает. Но выгоднее тут еще поискать. Разве переднеприводный Ford Fusion (версия 1.4 с 5-ступенчатой МКП, от 509 200 руб.) Или Renault Duster (версия 1.6 с МКП-5 и передним приводом от 449 000 руб., она же с МКП-6 и с полным приводом от 499 000 руб.). В общем, Hover M4 — интересное предложение. А каков «на ощупь»?

На старт!

Времени на первую встречу отведено немного, поэтому заметки — в режиме телеграфа. Водительское кресло с удачным профилем и большими диапазонами регулировок (увы, без электроприводов), рулевая колонка регулируется лишь по высоте. Удобную посадку под «среднего» себя подбираю быстро. Обзорность нормальная. И обустройство места водителя в целом — норма.

Минусы внутреннего мирка? Немного. Приборы бликуют на все лады. (Кстати, у родственного хэтчбека Florid комбинация расположена по центру передней панели — хорошо, что решение не скопировали для М4). Непривычное движение стрелки тахометра от нулевой отметки сверху вниз сбивает с толку.

Объемы для размещения мелочей в дефиците: удивляют щелевидные карманы передних дверей (на задних не предусмотрены вовсе), утлый до странного бардачок»...

Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и салон наполняется избыточными вибрациями: они на руле, на педалях, на подушке кресла. И после первой же сотни ходовых метров выясняется, что кроссовер досадно шумный. Солирует мотор под аккомпанемент клацанья и шороха варках.

"Шумите вы и только?"

Передачи включаются беспроблемно, ход педали сцепления невелик. А едет— не ленится! Экспериментирую: третья передача, скорость 20 км/ч, чуть меньше 1000 об/мин — жму педаль газа. Кроссовер, нисколько не сопротивляясь, начинает разгоняться, отдача с 2000 об/мин и выше уже бодрит. Есть, правда, ощущение, что при полной загрузке Hover М4 не будет выказывать такого энтузиазма.

Неожиданностью стала подвеска. Схема неудивительна: впереди здесь макферсон, сзади полузависимая конструкция. Но почему так жестко отрабатываются неровности? Кузов заметно «нервничаете даже из мелких огрехах покрытия, а случись они покрупнее, и жесткость начинает сказываться на курсовой устойчивости. При этом пологие волны отзываются заметной вертикальной раскачкой. Как выяснилось, компания-дистрибьютор ИРИТО уже направила в Китай "подвесочные" замечания, но быстрой реакции не обещает — китайцы в этом плане негибкие.

Изменили бы характеристики пружин и амортизаторов, глядишь, кроссовер и рулился бы с меньшей инертностью — сейчас ему свойственно «подвисать» при резких маневрах. Однако в целом предсказуемая управляемость понравилась. Руле-вое настроено тут в пользу комфорта: резкость как бы и не приветствуется.

Тормоз! — «бошевская» ABS срабатывает очень деликатно. А вот и время первой встречи истекло...

И хочется встретиться вновь! Узнать, насколько изменится мини-кроссовер Great Wall М4 к началу продаж. Уже известно, например, что он получит стандартный подогрев кресел, защиту картера... Думается, получит и признание рынка. А еще хочется начать учить китайский язык. Кажется, пришла пора

Автор: Александр Катаев

.