Great Wall M4: посол стиля

11.11. 2013
"Carsguru"

Сложно, практически невозможно, найти более стильный микрокроссовер на нашем рынке! Да еще с дорожным просветом более 20 сантиметров, позволяющим почти не обращать внимания на рельеф под колесами.

Впрочем, и выбор в этой категории автомобилей у нас не велик – престарелый Suzuki SX4, приемник которого вот-вот появится в продаже, и простой до слез Renault Sandero Stepway. Вот и все «коллеги по цеху» нашего подопытного. Где-то между ними китайский малыш и балансирует по цене, склоняясь к нижней границе вступительных инвестиций.

Цены на переднеприводные версии колеблются в пределах от 499 до 569 тысяч рублей. При этом младшую комплектацию без кондиционера вам вряд ли захочется покупать для центральной и южной частей России, поэтому менее 549 000 потратить не получится. Однако за эти деньги вы получаете не только мощный 99-сильный двигатель объемом 1,5 литра, вместо 1,6 всего на 84 силы у «Рено», но и современный узнаваемый дизайн, приправленный яркими деталями экстерьера и салона. Впервые увидев красненький М4 у салона дилера, я даже не удержался от восхищенного «Вау, какая нарядненькая!»

Литые диски, жабры воздухозаборников на капоте, хромированная окантовка порогов стойкого внедорожного периметра, выразительные световые приборы, повторители поворотов в зеркалах, рейлинги, спойлер задней двери и красные суппорта сражают наповал! Никто не остается равнодушным, увидев на дороге такую яркую и позитивную машинку. Даже надменные владельцы пафосных черных джипов провожают заинтересованными взглядами юркий автомобильчик в надежде увидеть прекрасную девушку, которая спешит по своим неотложным делам. Но не в этот раз!

Самое удивительное, что даже с двумя перекормленными в детстве витаминами представителями чуть менее прекрасного пола, М4 практически не теряет в динамике. Не сказать, что он так же быстр, просто он ничуть не медленнее при загрузке лишними 150-ю килограммами. И это при том, что грузоподъемность 300 кг в этот момент едва превышает массу перемещаемого содержимого.

Второй ряд с такой загрузкой салона, естественно, становиться полочкой для вещей или продолжением багажника, в варианте со сложенными спинками, которые складываются в пропорции 40/60. Но с габаритной длиной менее четырех метров и колесной базой 238 сантиметров как-то нелепо ожидать простора полноразмерного внедорожника. Хотя, как мы помним по М2, китайцы способны демонстрировать чудеса компоновки салона. Но он все же чуточку больше.

Передние сидения демонстрируют просто фантастические диапазоны настроек, позволяя разместиться за рулем очень рослому человеку выше двух метров, но высоким водителям критически не хватает продольной регулировки руля, поэтому на «рабочем месте» приходится искать компромисс. А вот у пассажира полное раздолье, и редкий великан не сможет вытянуть ноги полностью.

В салоне все привычно и удобно, все органы управления на своих местах и приноравливаться к ним не придется. Внимание привлекает новый блок климата, который лишился жидкокристаллического дисплея, но с крупными поворотными шайбами стал заметно эргономичнее. Включаем зажигание и перед глазами оживает приборная панель. Именно оживает, приветствуя хозяина анимацией дискретных индикаторов уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Комбинацию приборов, на мой взгляд, может и нельзя назвать эталонной, но она очень близка к идеалу – считываются показания превосходно, нет ничего лишнего, отвлекающего внимание, и все необходимое легко выхватывается при беглом взгляде. После возврата Great Wall в пресс-парк, мне даже пришлось привыкать к своей старомодной стрелочной, информативность которой на контрасте оказалась заметно ниже. Не хватает только показаний среднего расхода топлива, по какой-то причине замененных мгновенными. Да еще с ограничением в 19,9 литра, что роднит его с «Мерседесами», которые тоже отказываются показывать потребление больше 20 л/100км, чтобы не травмировать нежную психику водителя…

Магнитола, установленная в центральной консоли изящного дизайна, как и положено китайскому изделию, намного продвинутее мультимедиа большинства аналогов. И по функциональности может на равных соперничать с головными устройствами автомобилей стоимостью раза в два выше. Воспроизведение почти всех аудио и видео форматов с внешнего USB-носителя сопровождается качественной анимацией интерфейса на экране с хорошим разрешением. Есть графический эквалайзер и навигация, но отчего-то про Bluetooth, и этот досадный промах — единственное, что огорчает в дороге.

Отделка сидений и руля традиционно выполнена из искусственного материала, которым давно не гнушаются и премиальные бренды. Однако, качество китайской экологической кожи таково, что некоторым европейским производителям на ее фоне должно быть стыдно смотреть в глаза своим клиентам.

Ложный приход зимы вынудил сменить летнюю резину многих автомобилистов, и наш М4 оказался обутым в шиповку Kumho штатного размера 205/60 R16. Это обстоятельство, при температурах колеблющихся в районе «+10», немного снизило способности автомобиля сопротивляться разнонаправленным перегрузкам, но почти не отразилось на акустическом комфорте. Звукоизоляция отлично справлялась со скрежетом металла по голому асфальту и позволяла совершенно спокойно общаться даже на предельно допустимых скоростях.

Примечательно, что и мотор абсолютно не досаждал излишним шумом, проявляя свое присутствие только на оборотах близких к красной зоне. А на холостых, стоя в пробке, разобрать не заглушен ли двигатель, можно было исключительно по стрелке тахометра. Из-за наступающей на остановках гробовой тишины, мне даже сначала показалось, что срабатывает система «старт/стоп», но китайцы пока не оснащают ей свои кроссоверы. Несмотря на отсутствие экологической программы управления, Great Wall оказался довольно экономичным и в городе лишь немного превышал заявленные производителем цифры, запросто укладываясь в 10 литров на 100 километров плотного будничного трафика.

Имея более двух десятков сантиметров под днищем, было бы непростительно ограничиться тестированием малыша исключительно на асфальте, даже несмотря на моноприводную конфигурацию. Днище М4 продемонстрировало образцовую компоновку коммуникаций и агрегатов – все было надежно закреплено и ничего не свисало ниже порогов. Да и зубастые зимние покрышки были как раз кстати для таких испытаний, поэтому мы смело отправились на раскисшие от осадков проселки ближнего Подмосковья.

Короткая база и фактическое отсутствие свесов, позволяют уверенно чувствовать себя на довольно сложном рельефе, а энергоемкая подвеска преодолевать самые непроходимые участки ходом. Даже затяжные скользкие подъемы не становятся преградой при умелом управлении тягой. Диагональные вывешивания ехать конечно нечем, но мы все же умудрились вывесить М4 и проверить жесткость кузова. Перекосов практически не видно, все двери замечательно открывались и закрывались, поэтому за поведение на грунте, с учетом недоприводности, твердая пятерка!

Подведем итоги. Яркий запоминающийся кроссовер с незаурядным равнодушием к невзгодам отечественных дорог и функциональным стильным салоном неожиданно метко попал в прореху отечественного рынка – ничего подобного у нас пока не предлагает ни один производитель. Stepway — слишком прагматичный и скучный. SX4 заметно проигрывает в дизайне и оснащении, при разнице в стоимости более 100 тысяч. Ford и Honda только планируют продавать свои микропроходимцы, и надежд на сопоставимые с Great Wall цены нет совершенно никаких. Стоит ли считать промахом маркетологов отсутствие у М4 комплектации с автоматической коробкой, при том что у Рено их выбирает не более 30% покупателей Sandero — вопрос достаточно спорный. К тому же, мне кажется, что М4 придется по вкусу не только нежным принцессам. Ведь предложение не ограничивается только нарядными цветами, в линейке есть и сдержанно серые и брутально черные масти.

Автор: Михаил Гризли

.