«Воентернет», № 141

У всех китайских автомобилей есть одна интересная черта — они занимательны. Они обладают поразительной способностью в рядовом потребителе пробудить талант естествоиспытателя. Зоолога. Или даже этолога, того, кто занимается описанием поведения некоей животной особи. Приобретение в дом существа по имени Great Wall M2 для задорного любознательного человека равносильно приобретению нового забавного, малоизученного зверька.

Нет, внешне M2 совсем не копия квадратной штуковины по имени Toyota Би-Би, хотя его предшественник, Great Wall Coolвear был похож на японского донора как брат-близнец. M2 — вполне самостоятельный дизайн-проект, не урод и не красавец — но необычный, квадратный, с забавной мордочкой, смешной высокой попкой, с колесиками, расположенными по углам кузова-чемоданчика. Короче говоря, вполне симпатичный образец, достойный любопытных взглядов на улице. По 16-миллиметровому дорожному просвету можно попробовать догадаться о принадлежности M2 к современному классу псевдокроссоверов и записать в конкуренты, например, к Kia Soul. Но он, конечно, ни разу не внедорожник — хотя в природе и существует его полноприводная версия, в России М2 продается только в переднеприводном исполнении.

А вот внутри… Ну, начнем с того, что салон M2 в точности копирует салон японского автомобиля Би-Би. Вплоть до оригинального расположения приборов на панели и кнопок подогрева сидений на центральном тоннеле. С этим китайцы не парились. Да и чего ради? Для бюджетного автомобиля внутренности М2 выглядят достойно, если не сказать богато. Совсем не вонючий пластик, сиденья под кожу, и самое удивительное для китайского автомобиля — все сделано качественно, аккуратно, подогнано без щелей и зазоров. Оснащение — выше всяческих похвал. Большой мультимедийный экран с функцией тач-скрин, USB и Aux-входы, парктроник, климат-контроль, регулируемая рулевая колонка, электрический люк. Вертикальная автобусная посадка обеспечивает приличный запас места задним пассажирам, в багажник можно запихнуть черта лысого, а со сложенными задними сиденьями целую компанию чертей плюс среднего размера холодильник.

В движение M2 приводит отличный 1,5-литровый бензиновый мотор, который крутит передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку. Без вариантов — мотор один, коробка тоже. По официальным данным мощность мотора — 105 л.с., но, учитывая нашу налоговую политику, в ПТС пишут, что сил — 99. И едет все это на удивление приятно и резво даже с учетом разрешенного к употреблению 92-го бензина. Правда крутящего момента в 138 Нм на скоростные обгоны и затяжные подъемы не хватает. Зато тормоза — выше всяких похвал…

Вот так почитаешь и невольно подумаешь — ёлки! Здорово-то как, чего ж все ругают этих несчастных китайцев? Надо же скорее брать в охапку полмиллиона рублей и мчать в ближайший салон покупать это симпатичное чудо!.. Конечно надо! Мало того, вы просто обязаны это сделать, если чувствуете внутреннюю тягу ко всему в этом мире необычному и готовы к ведению дневника того самого естествоиспытателя.

А начинается все с зимы. Холода — отличная проверка для теплолюбивой особи. Для начала попробуем открыть капот, чтобы накормить особь незамерзайкой. Важно перед процедурой не забыть дернуть рычажок в салоне, а то и без этого, ввиду большой щели, кажется, что капот приоткрыт. Дернули. Приоткрылся еще больше — удобно, руку можно просунуть далеко. Но язычок замочка замерз, и все потуги его приподнять кончаются тем, что он начинает загибаться вверх, не освобождая при этом скобу капота. Это значит, что руку надо просовывать еще дальше, чтобы зацепиться за тело язычка, расположенное совсем близко к замку. Он и откроется. После, облегченно вздохнув, находим голубую крышечку заливной горловины бачка омывателя, запрятанную под силовую распорку. Нашли? И у вас получилось ТУДА залить незамерзайку? Да вы настоящий Рубеус Хагрид, вы только что без отягчающих для себя последствий покормили гиппогрифа сушеной крысой! Хотя нет, с последствиями — пока вы возились с замком и заливали странным образом незамерзайку, мороз успел пробрать до костей. Скорее в теплый салон!

Салон и вправду теплый. И уютный. Климат работает великолепно, подогрев сидений тоже. Благодаря хорошей шумоизоляции, двигателя до 3000 оборотов не слышно. Немного шумит снег в колесных арках, но совсем не критично. И подвеска на удивление комфортная и энергоемкая. Благодать! Хотя, постойте… В верхнем углу, где водительская дверь примыкает к средней стойке, вдруг проснулся громогласный нервный сверчок. На ровной дороге он молчит, а на покрытой ледовыми надолбами — аж вскрикивает! Сухим кашлем ему вторит полка, прикрывающая багажный отсек. Способ борьбы? Правильно — сделать погромче музыку. Допустим, эту операцию можно легко совершить с помощью кнопок на руле, равно как и перещелкнуть радиостанцию. А если в вашу комплектацию не входит мультируль? Тогда вам — уж извините! — придется пожалеть, что пальцы у вас не музыкальные, а сосисочно-толстые. Во-первых, ручки регулировки громкости и поиска радиостанций маленькие и сильно утопленные в панель, а во-вторых, надписи на тач-скрин экране узкие и попасть в нужную строку такими сосисками весьма затруднительно. Но и это еще не все. Спрашивается, куда они запрятали антенну, если даже самая мощная радиостанция нащупывает ее с трудом, а? Поэтому проще слушать музыку с дополнительного носителя, благо возможностей полно.

Что еще из забавно-занимательного? Согласно странной конструкторской мысли, колесные арки практически обжимают резину, поэтому она частенько начинает скрести по образовавшейся внутри арок наледи. Особенно это слышно когда передние колеса круто вывернуты.

Вот такое естествознание. В принципе, те недостатки, которые я перечислил, нельзя отнести к существенным. С ними можно жить и с ними, скорее всего, можно успешно бороться. Огорчает недоделанность, сырость в приятном и неординарном автомобиле. Хочется надеяться, что по мере устаканивания модели на производстве от них постепенно избавятся. Ведь получилось же доделать 5-й Ховер, например?

.