Great Wall Hover: конкурентов не вижу

Внедорожники японского и европейского производства давно перешагнули порог в 1 млн руб. Но гонять на них по лесам и болотам?.. Ну уж нет! Настоящий джип должен быть недорог и неприхотлив. Именно этим и подкупил меня Great Wall Hover: самая богатая комплектация с климат-контролем, кожаным салоном, электроприводом сидений, камерой заднего вида и прочими прелестями обошлась мне в 2011 году дешевле 700 000 руб.

Конечно, качество автомобиля не дотягивает до уровня мировых лидеров, но сказать, что я чем-то недоволен, не могу. За 12 000 км внутри не завелось ни одного «сверчка», несмотря на дешевый пластик в салоне.

Не хуже, чем у других

Посадка при росте 185 см довольно удобная — конечно, не помешала бы еше и регулировка руля по вылету, но и так можно неплохо устроиться.

С управлением климатом и аудиоустройством проблем не возникает: все логично, как и в других автомобилях. Очень удивился, что в салоне в принципе не предусмотрено часов! Еще один просчет, на мой взгляд, — отсутствие подстаканников. Выштамповки есть в обшивке двери, но если бутылку с водой туда еше можно поставить, то стаканчик уже вряд ли.

Аудиоустройство очень функциональное — читает любые форматы, легко подключается к мобильному телефону по Bluetooth. Нет разве что навигации, но, согласитесь, грешно считать это недостатком китайского автомобиля.

Предусмотрено подключение внешних носителей: порты для них расположены в подлокотнике, так что флешку или плеер можно без опаски оставлять в салоне на время парковки.

Верните «лошадей»

Двигатель объемом 2,0 л развивает всего 122 л.с. И это, признаюсь, не давало мне покоя — ведь на Chery Tiggo, который я эксплуатировал до Hover, тот же мотор выдавал 136 л.с! Возможно, дефорсировать его пришлось в угоду экологии. Недолго думая, я заказал чип-тюнинг, и теперь имею под капотом все те же 136 «лошадей». Конечно, подчас и их не хватает, но это же рамный внедорожник, а не спорткар!

Езжу я не только в городе. Hover доказал свою состоятельность в качестве внедорожника на нескольких офф-роудных покатушках. Легко проходит там, где «садятся» модели более именитых марок. Для подключения полного привода и понижающей передачи здесь достаточно нажать нужную кнопку — никаких рычагов. Экстрсмалы могут заказать лифтинг — такая операция на Hover тоже выолняется легко, все небходимые комплектующие можно найти без труда.

Соответствует цене

Конечно, совершенствовать автомобиль можно бесконечно, однако это неизменно будет сказываться на его цене. Кстати, по моим наблюдениям, производитель и так довольно оперативно реагирует на замечания владельцев Hover и проводит мелкие доработки.

Считаю, модель с индексом НЗ своих денег стоит, а вот над покупкой Н5, стоящего на 120 тыс. руб. дороже и не предлагающего при этом ничего иного, я бы еще подумал.

Автор: Валерий Галкин

.