«Авто Мир», №16, 2014

Great Wall H3 обладал неплохими внедорожными качествами, но его динамика оставляла желать лучшего. На рестайлинговой модели двухлитровый атмосферный двигатель Mitsubishi дополнили 177-сильным турбомотором того же производителя. Что изменилось в Great Wall H3, кроме мощности, выяснял Александр Садовников.

Great Wall H3 было немало достоинств. Относительно невысокая цена при богатой комплектации, неплохие внедорожные качества, надежность. Но атмосферный 116-сильный мотор Mitsubishi для двухтонного рамного автомобиля был откровенно слабоват.

И вот после очередного рестайлинга китайский внедорожник наряду со стандартным двухлитровым мотором получил его турбонаддувную версию с шестиступенчатой «механикой». Практически таким же двигателем оснащалось первое поколение Mitsubishi Lancer Evolution. У «японца» он развивал 250 л.с., а для китайских производителей автомобилей агрегат дефорсировали до разумных 177 «лошадок».

Обновленному Great Wall H3 New Turbo этого «табуна» с лихвой хватает для динамичной и уверенной езды. По субъективным оценкам, для разгона до 100 км/ч ему теперь требуется всего лишь около 10 с. Да и трогаться он способен на первой передаче КП даже при отпущенной педали газа, что особенно удобно при перемещении в городских заторах. 
При этом автомобиль сохранил вполне умеренный аппетит: по данным производителя, в смешанном цикле расход составляет менее 9 л на 100 км пути. Правда, в бак вместо 92-го теперь рекомендуется заливать более дорогой 95-й бензин.

Кроме динамических характеристик улучшились и внедорожные качества. Максимальный крутящий момент у турбированного двигателя с 175 Нм вырос до 250, к тому же этот максимум развивается в очень широком диапазоне — 2400–4800 об/мин. Это позволило в полноприводном режиме трансмиссии уверенно преодолевать крутые затяжные подъемы, которые прежнему H3 даже в режиме 4L были неподвластны либо поддавались с большим трудом.

Кроме силового агрегата рестайлинговый H3 New Turbo получил агрессивную решетку радиатора, которая неплохо сочетается с его возросшей мощью. Изменились также фары — они светят несколько ярче прежних. В интерьере — новые декоративные вставки и удобные кожаные кресла, простроченные красной нитью. Они позаимствованы у более престижных моделей Haval и удачно вписались в дизайн салона. Обновилась и аудиосистема. У нее расширились функции — есть даже отдельный слот для подключения GPS-навигации. Но к сожалению, поддержки hands free она так и не получила. И еще: в центре наверху передней панели появились барометрический альтиметр с компасом. В горах не затеряетесь!

Выводы. 
Обновленный H3 New Turbo стал комфортабельнее и привлекательнее внешне. 
А с турбомотором — не только мощнее, главное — существенно повысилась тяга в широком диапазоне оборотов коленчатого вала, отчего улучшились и динамика, и проходимость.

Автор: Александр Садовников

.