В погоню за золотом «Дакара-2014» отправятся два экипажа Great Wall

Внедорожники Great Wall в пятый раз выходят на маршрут культового ралли-рейда Дакар, который пройдёт с 5 по 18 января 2014 года по территории Латинской Америки. К старту марафона-2014 команда обновила спортивную технику и пригласила нового пилота.

В этом году организаторы Дакара решили нарушить сразу несколько традиций. Во-первых, маршрут гонки проложен по территории всего двух стран — Аргентины и Чили — что не помешало нынешнему изданию культового марафона стать самым протяжённым за всю историю проведения Дакара в Латинской Америке. За 14 дней участникам предстоит преодолеть более 9000 км (!), из которых 5000 придутся на спецучастки. Во-вторых, старт пройдёт вдали от шумных столиц: гонщики отправятся в путь из города Росарио с населением меньше 1 миллиона человек, который, однако, принято считать колыбелью аргентинской нации.

А самая главная неожиданность, приготовленная авторами 36-го по счёту издания Дакара, — это маршрут. Под девизом «длиннее, выше и тяжелее» организаторы многократно усложнили трассу, при этом гонка этого года поставит рекорд по высотам, на которых будут проложены отдельные спецучастки. Так что прежде чем добраться в чилийский порт Вальпараисо, где запланирован финиш Дакара-2014, гонщикам предстоит непростая работа, осложнённая неизбежным для высокогорья кислородным голоданием, а также традиционной для этого времени года выматывающей жарой.

Команда Great Wall Motor, будто вторя организаторам марафона, также приготовила сразу несколько сюрпризов. Причём сюрпризов, неожиданных для соперников! Самый заметный — это серьёзное обновление «боевых» внедорожников Great Wall. Теперь техника команды стилизована под флагманскую модель H8, которая была представлена публике минувшей весной на автосалоне в Шанхае. При этом инженеры поработали не только над внешностью, но и над конструкцией спортивных автомобилей, благодаря чему прототипы должны стать ещё более быстрыми и выносливыми.

Основные надежды команда возлагает на португальского спортсмена Карлоса Соузу (стартовый номер 306), который уже дважды приводил спортивный Hover к финишу в десятке лучших. В 2012 и 2013-м годах Соуза финишировал шестым, сумев опередить даже пилотов из команды X-Raid — коллектива, который благодаря огромному бюджету и звёздному составу гонщиков, уже который год является главным фаворитом гонки. В этом году перед португальцем стоит задача снова войти в десятку лидеров

«Я скажу честно. После финиша каждого Дакара хочется сказать: всё, хватит, я больше не поеду сюда, — откровенничает Карлос Соуза. — Но проходит время, трудности забываются и остаётся только одно — огромное желание снова выйти на старт. С сильной командой это желание только сильнее, а значит, мы можем побороться за ТОР-5».

А вот второй внедорожник Great Wall выведет на старт новый для команды пилот, который на водительском месте сменил китайского гонщика Джоу Юна, — француз Кристиан Лавьель (стартовый номер 315). Этот гонщик хорошо известен поклонникам гонок по бездорожью: в его активе множество стартов в различных дисциплинах авто- и мотоспорта, а также несколько выступлений на Дакаре. Пока лучшим дакаровским достижением Лавьеля является 8-е место по итогам гонки-2011. В прошлом году француз финишировал 17-м. Теперь же, под крылом сильной команды, Кристиан рассчитывает занять место в ТОР-10.

«В этом году я стал участником амбициозного проекта, я стал участником команды Great Wall. Я искренне горжусь тем, что мне доведётся вывести на старт один из двух внедорожников, — делится предстартовыми впечатлениями Кристиан Лавьель. — И наша задача с Карлосом Соузой, чтобы обе машины финишировали в первой десятке. Чтобы добиться такого результата, нам придётся показать быстрое, но притом «умное», безошибочное пилотирование. Это будет очень сложно и одновременно очень интересно!»

Кстати, Great Wall настолько крепки и надёжны, что даже серийные машины могут участвовать в Дакаре! После специальной подготовки машина парагвайца Фретеса Мильсиадеса и аргентинца Серджио Рускони смогла заявиться в «боевой» зачёт марафона наравне с прототипами специальной постройки. Мы надеемся, что двое частников смогут, как и в прошлом году, добраться до финиша, чтобы доказать: покорить культовую гонку можно и без многомиллионных бюджетов. Лишь бы машина не подвела, и хватило выносливости.

С 5 по 18 января, с момента старта и до самого финиша, вы сможете узнавать об успехах команды Great Wall Motor на нашем сайте и в группах ИРИТО в соцсетях. Мы болеем за наши экипажи! Мы болеем за Great Wall!

.