Great Wall на Дакаре 2014. Есть финиш в десятке лучших!

Дакар-2014 окончен. Позади остались 9 000 километров по дорогам и бездорожью Аргентины и Чили (в Боливию участники легкового зачёта не заезжали). И каких километров! Ещё только анонсируя маршрут будущего Дакара, организаторы обещали сделать марафон этого года самым протяжённым и одновременно самым сложным за всю историю проведения культового ралли-рейда на просторах Латинской Америки. На практике всё оказалось гораздо жёстче... Из полутора сотен внедорожников, вышедших на старт в городке Росарио, который принято считать колыбелью аргентинской нации, до финиша смогла добраться только половина машин.

К сожалению, список сошедших пополнил и пилот команды Great Wall Карлос Соуза. Португальский ветеран ралли-рейдов уже третий сезон подряд выступает под знамёнами китайской команды и дважды приезжал на финиш Дакара в первой десятке: в 2012-м и в 2013-м огненно-красный внедорожник Great Wall неизменно занимал 6-ю строчку итогового протокола. В этом году Карлос был намерен побороться за места на подиуме, что доказал уверенной победой на первом спецучастке. Но уже на следующий день технические неисправности заставили пилота из Португалии отказаться от дальнейшей борьбы...

В строю остался всего один внедорожник Great Wall — под управлением француза Кристиана Лавьеля. Впрочем, несмотря на то, что управлять «боевым» Great Wall Кристиану предстояло впервые (с командой из Поднебесной Лавьель начал сотрудничать только перед нынешним Дакаром), этого спортсмена нельзя назвать новичком: это опытный рейдовик, неоднократно стартовавший на Дакаре и в 2011 году финишировавший 8-м. Так что задача войти в десятку лучших, поставленная руководством коллектива, выглядела вполне реальной.

Несмотря на груз ответственности — ехать без прикрытия коллеги по команде на Дакаре психологически тяжело — поставленную задачу Лавьель выполнил безупречно. На финишный подиум, что расположился в чилийском городе Вальпараисо, внедорожник №315 въехал восьмым! В этот момент даже закоренелые скептики поняли, что причина высоких результатов команды Great Wall — это не только мастерство многоопытного Карлоса Соузы, но и грамотно подготовленный автомобиль. Автомобиль, который под управлением быстрого пилота и при должном внимании со стороны слаженной дружины механиков, способен показывать выдающиеся результаты.

Отметим, что нынешняя генерация дакаровского автомобиля Great Wall — это модернизированная версия прошлогодней машины. Теперь спортивный внедорожник стилизован под флагманскую модель H8, подвеска получила другие амортизаторы, благодаря чему существенно возросла энергоёмкость и улучшилась управляемость, а пилота и штурмана в жарких спортивных отныне баталиях охлаждает кондиционер — до этого климатическая установка считалась непозволительной роскошью! Сердце машины — 3,0-литровый дизельный двигатель, выдающий 300 л.с. мощности и 700 Н•м крутящего момента.

«Автомобиль позволял мне поддерживать комфортную скорость, которая при этом оказалась недосягаемой для большинства соперников, — поделился ощущениями об автомобиле Кристиан Лавьель. — Я не ввязывался в борьбу с другими экипажами, не рисковал понапрасну, но даже в таком спокойном ритме сумел добраться до финиша марафона в десятке лидеров. Спасибо всем, кто верил в меня! И, конечно, спасибо команде, которая не раскисла после схода Карлоса — без слаженной работы механиков и менеджеров мы не достигли бы таких высоких результатов».

«Хорошая машина — это только половина успеха, — считает руководитель дакаровской команды Gret Wall Дон Мин. — И я благодарю всю команду за кропотливую ежедневную работу. Не смотря на колоссальное напряжение, мы остались коллективом единомышленников, который не спасовал перед самыми трудными испытаниями... И отдельно хочется поблагодарить наших пилотов: Карлоса Соузу за первую в истории Great Wall победу на спецучастке Дакара, и Кристиана Лавьеля, который сумел не просто доехать до финиша, а сделал это в числе десяти лучших! Давайте отпразднуем это событие как следует!»

.